26 октября 2021 года по плану колледжа на 2021-2022 учебный год прошел открытый урок преподавателя истории Казахстана Токаевой Эльмиры Муратовны. Открытый урок прошел в группе ТО-11 по специальности 07161300 – «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта». Тема урока - «Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества». Основная цель урока - раскрыть функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества, классифицировать социальные группы казахского ханства и анализировать их функции в обществе.
В целом открытый урок прошел на хорошем методическом уровне. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Преподаватель Токаева Э.М. верно поставила цель урока, на которую методически грамотно вывела обучающихся.
Ход занятия было разделено на 7 этапов, что позволило рационально распределить время. На первом организационном этапе был применен один из методов ТРИЗ «Мозговой штурм». Обучающиеся должны были рассказать по инфографике свои мнения и ассоциациии. После, просмотрев видеолекцию, они выделили представителей социальных групп, так и раскрылась тема урока.
Токаева Э.М. на следующем этапе урока разделила обучающихся на 4 группы и методом «ДЖИГСО» проверила домашнее задание.
На основном этапе урока преподаватель применил метод «Карусель» - обучающиеся осваивают информацию по раздаточному материалу и каждая станция выбирает одну социальную группу казахского общества. Они записывают мысли на плакате и клеят фотографии. На этапе первичной проверке понимания и закрепления изученного материала Токаева Э.М. применила стратегию «Галерея», то есть после метода «Карусель» работы обучающихся вывешиваются на доске и каждый отдает свой голос за наиболее точную картину с определениями. Что бы закрепить полученные знания преподаватель предложила интерпретировать с помощью театральных костюмов социальные группы: хан, бай, кедей, батыр и би. Из каждой группы вышли добровольцы, их задача была через монолог показать свою значимость в казахском обществе, а другие участники групп должны, были определить к какой социальной группе они относятся.
Для обобщения и систематизации знания преподаватель предложила сравнить систему правления Казахского ханства, Великобритании и Современного Казахстана, где обучающиеся выявляли различии и сходства.
Основной задачей преподавателя на уроке является создание условий обучающимся для самостоятельной работы и помощь при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.
Для повышения интереса к уроку, Токаева Э.М. использовала групповую форму организации работы на уроке, что повысил учебную и познавательную мотивацию у обучающихся.
Из представленных материалов на открытом уроке виден высокий профессионализм преподователя, который владеет и применяет современные и инновационные методы обучения.
Открытый урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока подобран логически (от простого к сложному), продуман каждый этап. Слайдовая презентация содержит наглядный и практический материал. Все это позволяет оптимально увеличить плотность урока и его темп.
Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку.
Методист - Фазылова Мереке Сейілбекқызы