Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Арқалық политехникалық колледжі

04/10/2024  Жұма
        8 (71430) 7 59 83
Костанайская область, г. Аркалык, улица Абая 112

30 сентября 2021 года для молодых преподавателей колледжа был проведен семинар-практикум в рамках 1-го заседания ШМП по теме «Планирование урока: цели и задачи». Со вступительным  словом  для молодых преподавателей колледжа выступила методист Каржауова Г.К.: «Самое важное при работе со студентами колледжа на уроке это план урока, без которого фактически нельзя проводить учебное занятие. При планировании урока необходимо  конкретизировать цели и задачи занятия и достижение конечного результата урока, а также проводить каждое занятие с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей студентов колледжа». Методист колледжа Каржауова Г.К., предложила вниманию молодых специалистов информацию  и рекомендации  по составлению плана урока, с учетом вида, типа урока и места урока в данном разделе, а также были предложены алгоритмы по составлению плана урока.

После изменении внесенные Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан» 9 ноября 2021 года, уже и.о. заместителя директора по УМР Каржоуовой Г.К. и новым методистом колледжа Фазыловой М.С. были проведены семинары «Планирование урока: цели и задачи» для ЦМК «Общеобразовательных дисциплин», 11 ноября 2021 года для ЦМК «Технических дисциплин» и ЦМК «Сервисных услуг».

По приказу Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования преподаватели общеобразовательных, специальных дисциплин, мастер производственного обучения, ежедневно согласно расписанию и графику учебного процесса разрабатывает план учебного занятия (теоретического или производственного обучения) (в бумажном или электронном формате word или pdf). План учебного занятия состоит из следующих пунктов:

  • Тема занятия
  • Наименование модуля /дисциплины
  • Подготовил педагог
  • Дата проведения занятия
  • Общие сведения: курс, группа; тип занятия;
  • Цели, задачи
  • Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия
  • Необходимые ресурсы
  • Ход занятия

Данные пункты учебного занятия являются обязательными. Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога" педагог имеет право внести дополнительные элементы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования и с учетом особенностей дисциплины или модуля и потребностей обучающихся.

По данному праву нами были внесены дополнительные элементы по пункту «Ход урока». Он состоит из таких этапов как – организационный, актуализация знаний, изучение нового материала и обсуждение и решение проблем, решение учебных задач, контроль и оценка знаний, домашнее задание и рефлексия.

Семинары прошли в два этапа: теоретический и практический. После объяснения материала и обсуждения решения проблем, педагогов разделили на группы из трех человек. Где каждая группа основываясь на ТУП и РУП по определенной специальности составили план учебного занятия.

Все участники проявили свою активность и ответственность при выполнении практического задания. 

Вывод семинара: обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры. Роль преподавателя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты. Основной формой работы преподавателя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога. 

Фазылова Мереке Сейілбекқызы, методист